Ссылки доступа

В Таджикистане продолжается сезон "облав в армию", есть жертвы


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Власти Хуросонского района на юге Таджикистана подтвердили факт избиения 26-летнего жителя села «Бахористон» джамоата «Фахробод» в ходе «облавы» - насильственного призыва в армию.

Состояние здоровья потерпевшего, по словам родных, последние дни немного улучшилось. Весенний призыв в Таджикистане начался 1 апреля и продлится до 31-го мая.

ЧП произошло 4 апреля на пастбище джамоата «Фахробод», где 26-летний Туйчибек Хидиров пас скот. Сотрудники райвоенкомата, работники сельсовета и местный участковый хотели насильно забирать его в армию. Туйчибек Хидиров отказался подчиниться. По словам очевидцев, завязалась драка, в ходе которой представители властей жестоко избили призывника. После драки Туйчибек Хидиров был доставлен не в военкомат, а в одну из душанбинских больниц. В распоряжении Радио Озоди оказалось видео, на котором запечатлён момент драки.

Алимардон Хидиров, дядя Туйчибека Хидирова, сообщил, что его племянник после избиения только вчера начал говорить. По словам другого родственника Туйчибека, который отказался представиться, родных и близких призывника настоятельно просили не жаловаться в прокуратуру. «Туйчибек еще слаб, разговаривает с трудом. После драки у него все лицо было опухшее и он не мог разговаривать. Его мать боится, ей и другим родственникам запретили говорить об инциденте с посторонними», - отметил наш собеседник.

В прокуратуре и военкомате Хуросонского района не подтвердили и не опровергли информацию о ЧП в джамоате "Фахробод". Рахматулло Сафарзода, глава администрации района заявил, что ничего не слышал о произошедшем. «Я позвоню врачам и ответственным лицам, чтобы узнать подробности случившегося», сказал глава местной администрации.

ЧП в Хуросонском районе не единственное происшествие, связанное с «облавой» молодых таджикистанцев. Фатхулло Солехов, житель села Янгиобод Вахшского района Хатлонской области рассказывает, что сотрудники военкомата 13 апреля незаконно проникли к ним в дом и забрали его 21-летнего брата в армию: «Они зашли к нам в 7 часов утра: двое зашли через ворота, двое - перепрыгнув через забор. Когда я сказал, что их действия незаконны, они избили меня. Брата увезли с собой, я остался один с травмированной ногой».

Фурката Саидова, 26-летнего жителя района Рудаки, также насильственно забирали в райвоенкомат, несмотря на то, что он уже отслужил в армии. «14 апреля в одном из супермаркетов в 82-м микрорайоне столицы трое, представившись сотрудниками милиции, нецензурными словами и оскорблениями хотели отвезти меня в военкомат. Я им говорил, что уже отслужил, могу принести и показать военный билет. Они не поверили. Когда я отказался сесть в машину, они избили меня, после чего отвезли в военкомат района Исмоили Сомони. «Доставили вам будущего солдата, принимайте», сказали они сотрудникам военкомата».

Власти Таджикистана, как правило, отвергают случаи «облав» и утверждают, в Таджикистане число добровольцев растет, и они не нуждаются в «охоте за призывниками».

Однако Юсуф Рахмон, генеральный прокурор Таджикистана в марте на заседании верхней палаты парламента признал факт проведения «облав» на призывников и подчеркнул, что нередко даже больных молодых людей насильно отправляют на службу в армию.

В Таджикистане призыв в армию проходит дважды в год – весной и осенью, в каждый призыв на службу призываются от 15 до 16 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет.

XS
SM
MD
LG