Ссылки доступа

Власти Ташкента пытались закрасить граффити известного уличного художника о монополии на авторынке Узбекистана


Сотрудники благоустройства пытались замазать граффити уличного художника InkUZart, на котором была изображена толпа людей, выстроившаяся в очередь за покупкой автомобиля.
Сотрудники благоустройства пытались замазать граффити уличного художника InkUZart, на котором была изображена толпа людей, выстроившаяся в очередь за покупкой автомобиля.

Вечером 3 сентября на бывшем здании посольства США в Ташкенте появилось граффити известного уличного художника известного под псевдонимом InkUZart, которое отсылает к монополии на автомобильном рынке Узбекистана и длинным очередями за получением машин.

Данное граффити стало поводом для широкого обсуждения проблемы монополии на автомобильном рынке Узбекистана.

Новое граффити, посвященное монополии на автомобильном рынке Узбекистана, появилось вечером 3 сентября на бывшем здании посольства США в Чиланзарском районе Ташкента.

Известно, творение принадлежит местному граффитисту из Ташкента Абдурахману, работающему под псевдонимом InkUZart. 4 сентября он опубликовал на своей странице в Instagram'е видео с процессом создания граффити на заборе и несколько итоговых фотографий, добавив краткое описание «Монополия».

После появления данного граффити в узбекском сегменте социальных сетей появилось множество постов о том, что работа уличного художника отсылает к монопольному положению компании UzAuto Motors, производящей автомобили под маркой Chevrolet, и длинным очередям за получением машин.

На граффити была изображена толпа людей, выстроившаяся в очередь за покупкой автомобиля. Первым в очереди стоит человек в оранжевой шапке, которая намекает на «шапочную систему», существующую в Узбекистане при покупке автомобиля вне очереди за дополнительную плату.

Житель Ташкента Абдумумин, который специально пошел посмотреть на творение уличного художника InkUZart вместе с друзьями, говорит, что данное граффити отражает мнение всех узбекистанцев, нуждающихся в автомобиле.

– Когда я спросил своих друзей о том, видели ли они это граффити, все они сказали: «Да, но его попытались сразу же замазать!» Перед президентскими выборами многие были уверены в том, что власти откроют таможню, станет легко завозить автомобили из-за рубежа, снизят стоимость тонировки. Я и сам вначале думал точно также, но с каждым днем я все меньше верю в это. Я сам езжу на «Жигулях» – не торопился менять свою машину, как и многие мои друзья. Но теперь надежды не осталось! Последние полгода-год люди снова стали давать «шапку» при покупке автомобиля. Очереди перед автосалонами достигли пика – стоимость «шапки» составляет около 500 долларов США. «Шапку» не требуют только при покупке дорогого автомобиля, – говорит собеседник.

По данным «УзАвтоМоторс», за январь-июль 2021 года компанией было произведено 124,9 тысячи легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43,8 тысячи меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение объема производства и задержки в поставках автомобилей происходят на фоне глобального дефицита микросхем.

31 августа UzAvto Savdo сообщал, что очередь на покупку Lacetti достигла 31 тысячи, на Cobalt – более 11 тысячи. В конце августа в ходе открытого диалога с предпринимателями президент Шавкат Мирзияев признал, что автомобильный завод в Асаке раньше продавал автомобили на экспорт на 30-40% дешевле, чем на внутреннем рынке.

Глава государства заявил, что теперь – с появлением новых заводов в Ташкентской, Наманганской и Джизакской областях – автопроизводителю придется кардинально пересмотреть свою деятельность.

Пользователи соцсетей сообщили, что власти города уже успели закрасить «Монополию» InkUZart, опубликовав фото и видео в подтверждение своих слов.

На видеозаписи, появившейся недавно в Интернете, можно увидеть, как работники управления благоустройства в желтой форме закрашивают граффити.

InkUZart, уличный художник из Ташкента, говорит, что попытка закрасить рисунок не увенчалась успехом.

– Сейчас монополия на автомобильном рынке Узбекистана – очень актуальная тема, можно сказать боль народа. Я нарисовал свое граффити так, чтобы каждый мог истолковать его по-своему. Я никогда не описывал свои работы. Ни один художник не объяснял суть своей работы. Недавно мое граффити «Монополия» действительно пытались полностью замазать, но эта попытка не увенчалась успехом. Потому что они пытались уничтожить мою работу, побелив ее известью. Корреспондент издания «Дарё» посетил это место и сообщил, что граффити не смогли стереть. Позже он написал: «Пытались, но не смогли стереть». Сегодня мои подписчики написали, что граффити закрасили хорошей краской, но не все изображение – сократилась всего лишь очередь людей. Поэтому я дал новое описание своему граффити: «Сократилась очередь!», – говорит художник.

(«Сокращенный»​ граффити давно успел стать мемом)

InkUZart, который до сих пор скрывает свою личность от общественности, говорит, что никогда не брал деньги за свои граффити и всегда рисовал «для души».

Собеседник добавил, что в ближайшем будущем планирует организовать свою частную выставку, но с условием, что и тогда он не покажет широкой общественности своего лица.

В июне в Ташкенте закрасили одно из граффити художника InkUZart под названием «Мона Лиза в медицинской маске».

Независимое издание AsiaTerra связало удавление данного граффити с выступлениями блогера и сотрудника Центра исламской цивилизации Аброра Абдуазимова, выступающего под псевдонимом Аброр Мухтор Али, который заявил, что шедевры мирового искусства, созданные западными художниками, такими как Леонардо да Винчи и Рембрандт, «чужды узбекскому народу».

XS
SM
MD
LG