Ссылки доступа

Таджикистан призывают допустить правозащитников к мониторингу тюрем


Абдулло Рахнамо демонстрирует письмо Махмадали Хаита из тюрьмы
Абдулло Рахнамо демонстрирует письмо Махмадали Хаита из тюрьмы

Обсуждение проблем политических заключенных в Таджикистане прошло в рамках сессии ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве 18 сентября. Заседание под названием «Тюрьмы Таджикистана – лоно коррупции, пыток и смерти» прошло с участием международных правозащитных организацией и сторонников ПИВТ.

Абдусаттор Бобоев, председатель гражданского Комитета спасения заложников и политзаключенных Таджикистана, выступил с резкой критикой положения в тюрьмах этой страны. По его словам, колонии в Таджикистане являются местом распространения серьезных заболеваний, таких, как ВИЧ/СПИД, туберкулёз и гепатит. Он также подверг критике то, как относятся в тюрьмах к заключенным – членам ПИВТ и другой категории осужденных, принятых называть политическими. Он упомянул о судьбе зампреда ПИВТ Махмадали Хаита и адвоката Бузургмехра Ёрова, осужденных на длительные сроки.

Абдусаттор Бобоев заявил, что в отношении этих людей применяются пытки и дурное обращение. “Несмотря на то, что Комитет по правам человека ООН на основании расследования дел Махмадали Хаита, Зайда Саидова, известного предпринимателя и адвоката Бузургмехра Ёрова рекомендовал таджикским властям освободить их незамедлительно и выплатить им моральную и финансовую компенсацию, власти наоборот, игнорируют эти рекомендации и применяют к ним пытки и оказывают давление на их родных».

Лидер ПИВТ (Партия исламского возрождения Таджикистана) Мухиддин Кабири заявил, что власти в Таджикистане должны продемонстрировать реальное положение дел в тюрьмах и допустить правозащитников увидеть все своими глазами.

«Если бы правозащитным организациям, местным и международным НПО позволили войти в тюрьмы, не было бы необходимости говорить на эту тему. Мы вынуждены говорить об этом, потому что ни одна правозащитная организация не имеет доступа в тюрьмы Таджикистана, чтобы обсудить положение политзаключенных. Позвольте правозащитным организациям и Красному Кресту войти в тюрьмы, и мы тоже успокоимся», - добавил он, обращаясь к уполномоченным органам.

Власти в Таджикистане постоянно заявляют о том, что в тюрьмах страны нет политзаключенных, а члены ПИВТ осуждены за нарушение Уголовного кодекса Таджикистана. ПИВТ была зарегистрирована в 1997 году после окончания гражданской война и смогла осуществлять свою политическую деятельность до 2015 года. Верховный суд Таджикистана обвинил партию в организации бунта и запретил ее деятельность в сентябре того года. Руководство партии считает эти обвинения безосновательными и заявляет, что бунт стал поводом для закрытия партии на территории Таджикистана.

XS
SM
MD
LG