Ссылки доступа

Активист Мамай вышел на пикет в Алматы с рядом требований


Гражданский активист и журналист Жанболат Мамай, глава инициативной группы по созданию оппозиционной Демократической партии, 6 июля вышел на одиночный пикет к монументу Независимости в Алматы, озвучив ряд политических требований.

В руках Мамай держал плакат с надписью: «Списать кредиты! Нет продаже земли иностранцам! Свободу Максу Бокаеву!» Призывы на плакате повторяют лозунги протестной акции 6 июня, когда полиция задержала в Алматы около сотни людей, откликнувшихся на призыв оппозиционных групп выйти на митинг с требованиями кредитной амнистии, запрета на продажу сельхозугодий гражданам других стран и освобождения политических заключенных, в том числе атырауского активиста Макса Бокаева, которого заключили под стражу после стихийного митинга против правительственной земельной реформы в 2016 году, приговорив к пяти годам тюрьмы.

Заместитель начальника управления внутренней политики акимата Алматы Айдар Есенбеков предупредил Мамая, что на проведение пикета ему отведено полчаса. Он также сообщил, что Мамай не должен отклоняться от заявленной темы акции, и напомнил о необходимости соблюдать социальное дистанцирование.

Мамай сказал, что миллионы казахстанцев из-за эпидемии лишились доходов, а двухнедельный карантин, который власти ввели с 5 июля, усугубил ситуацию.

— Власти говорят, что в Национальном фонде есть 90 миллиардов долларов. Сколько сейчас людей остались без доходов и возможности заработать? У многих во время эпидемии нет средств для покупки лекарств. Требуем, чтобы правительство выплатило каждой семье по 200 тысяч тенге (более 490 долларов). Требуем списания банками кредитов граждан. У нас на руках — заявления около 20 тысяч граждан, ни один из них не брал кредит на торжества, они взяли кредиты, потому что не было денег на самое необходимое, — говорит активист.

Мамай напомнил, что пятилетний мораторий на вступление в силу поправок к земельному кодексу, который предусматривает возможность продажи сельскохозяйственных угодий и передачи их в долгосрочную аренду иностранцам (мораторий ввели после митингов по всей стране против земельной реформы), истекает в 2021 году.

— Чтобы власти не воспользовались карантином и не разрешили продажу и аренду земли иностранцам, надо внести в закон пункт о запрете, — сказал Мамай.

Мамай выразил обеспокоенность состоянием здоровье осужденного после земельного митинга в Атырау активиста Макса Бокаева, находящегося сейчас в тюрьме в Актобе.

— В среду разговаривал с Максом [по телефону], он сказал, что у него пропали обоняние и ощущение вкуса, есть симптомы коронавирусной инфекции и что в тюрьме все болеют. Требуем от властей Казахстана освободить Бокаева и других политических заключенных, — сказал Мамай.

На минувшей неделе группа американских сенаторов в письме к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаева призвала освободить Макса Бокаева.

После получасовой акции Жанболат Мамай свернул плакат и ушел с площади Республики, где находится монумент Независимости. За его акцией наблюдали несколько журналистов.

XS
SM
MD
LG