Ссылки доступа

Работники Ново-Ангренской ТЭС предупреждают о возможном повторении трагедии


Взрыв на Ново-Ангренской ТЭС.
Взрыв на Ново-Ангренской ТЭС.

В Узбекистане возбуждено уголовное дело в связи со взрывом на Ново-Ангренской теплоэлектростанции, который стал причиной смерти трех работников.

20 января в 5-м энергоблоке Ново-Ангренской ТЭС в Ташкентской области, приостановленной накануне для проведения профилактических мероприятий, произошла вспышка пыльно-угольной воздушной смеси, в результате чего погибли трое работников и еще трое были госпитализированы с тяжелыми ранениями.

Родственники двух жертв – 52-х летней Манзуры Туйчиевой и 40-летней Назиры Раджабовой утверждают, что ЧП произошло из-за необеспечения безопасности техники и работников на территории станции. По их словам, навестившее их спустя два дня после инцидента руководство ТЭС попыталось объяснить произошедшее «несчастным случаем».

Эти семьи сообщили, что инвестор, руководящий теплоэлектростанцией с территории Казахстана, лично раздал им по 10 тысяч долларов США и обещал оказать дополнительную материальную помощь. По их словам, этот инвестор не раскрыл свое имя.

Это вторая катастрофа Ново-Ангренской ТЭС за последний год. 30 января 2020 года на Ново-Ангренской ТЭС загорелась кровля энергоблоков №3 и №4, но тогда никто из работников не пострадал.

Проживающая в поселке «Нурабад» Ангренского района Ташкентской области 52-х летняя Манзура Туйчиева – одна из трех работников, которые стали жертвами аварии.

Ее дочь Мафтуна Холикова рассказала, что посетившие ее официальные лица пытались представить произошедшее, как «несчастный случай».

– Посетившие нашу семью руководители говорят, что это был несчастный случай. Однако это не так. Там не были соблюдены меры безопасности работников станции и правила техники безопасности. Это уже седьмой по счету случай. Мама за три дня до смерти каждый день повторяла, что «на станции чувствуется сильный запах газа и что у нее от этого болит голова». Условия работников очень тяжелые. Сказали, что постепенно наладят условия их безопасности. Но это нужно сделать побыстрее, такая катастрофа не должна повториться, – говорит Мафтуна Холикова.

52-х летняя мать Мафтуны Холиковой Манзура Туйчиева много лет проработала на Ново-Ангренской ТЭС. А до этого на этой станции трудился и ее отец, который погиб под колесами поезда.

Семья еще одной жертвы, родственники 40-летней работницы 5-го блока Ново-Ангренской ТЭС Назиры Раджабовой утверждают, что люди погибли именно из-за необеспечения условий безопасности работников.

Сноха покойной Назиры Раджабовой – Лола Байгазыева говорит, что погибшие во время взрыва трое работников ТЭС были заняты на самых тяжелых работах – занимались очисткой сооружений и люков, пайкой и изоляцией. По словам Байгазыевой, за 8-12 часов труда в сутки они получали зарплату в размере около 2-3 миллионов сумов (около 200-300 долларов) в месяц.

Ответственный работник Ново-Ангренской ТЭС, представившийся начальником участка Учкуном Мергановым, подтвердил, что произошедший взрыв рассматривается как несчастный случай, а после, сославшись на занятость, прервал разговор.

Представитель низшего звена администрации Ново-Ангренской ТЭС 21 января на условиях анонимности сообщил следующее:

– На самом деле, было бы хорошо, если бы на фоне этого взрыва обратили внимания на состояние ТЭС. Мы уже устали предупреждать руководство в Ташкенте. На станции очень много отсеков, нуждающихся в ремонте и обновлении.

По словам работника ТЭС, долгие годы проработавшего на Ново-Ангренской ТЭС, многие агрегаты и оборудования на тепловой электростанции сильно устарели. Собеседник опасается, что в случае игнорирования проблемы трагедия на ТЭС может еще повториться.

– Всему причина несоблюдение правил техники безопасности, а также истечение срока эксплуатации агрегатов, – сказал работник и отметил, что аналогичная ситуация складывается и на других тепловых электростанциях республики, в частности, на Туракурганской и Талимарджанской ТЭС.

XS
SM
MD
LG