Ссылки доступа

Таджикский журналист Далер Шарифов "на себе испытал, как тяжело получить законное пособие"


Далер Шарифов освободился из колонии в январе этого года
Далер Шарифов освободился из колонии в январе этого года

Журналист Далер Шарифов говорит, что для того, чтобы получить социальную помощь в размере 800 сомони, которая предусмотрена для выплаты бывшим заключенным, он потратил 475 сомони.

Далер Шарифов, который был приговорен к одному году лишения свободы за «разжигание религиозной вражды», и в январе этого года был выпущен из колонии, говорит, что в колонии ему сообщили, что он имеет право на получение социального пособия.

«Примерно за месяц до окончания моего тюремного срока мне принесли тетрадь и сказали, чтобы я расписался в ней. Я спросил, за что, и мне ответили «мы тебе разъясняем, что после того, как ты выйдешь на свободу, какие у тебя будут льготы и какие у тебя есть обязанности». Я спросил у них, какие льготы положены мне. Сотрудник колонии разъяснил мне, что после освобождения из тюрьмы я имею право на получение ежемесячного, в течение трех месяцев, социального пособия по 400 сомони – в общем 1200 сомони (около 100 долларов)», -рассказывает Шарифов.

В соответствии с таджикским законодательством не только бывшие заключенные, но и военнослужащие срочной службы имеют право на такое же пособие. Но Далер Шарифов говорит, что не все знают об этом и не все имеющие право на такое пособие получают его. Он поясняет на своем примере, что Управление Агентства труда и занятости населения в его городе, которое должно было выплатить социальное пособие, не смогло без вмешательства Минтруда выдать ему законное пособие.

«17 марта этого года я подготовил все необходимые документы: копию своего паспорта, справку об освобождении из тюрьмы, справку с места жительства и обратился с заявлением в отдел занятости в Вахдате за социальным пособием. 26 марта мне сообщили, что мое заявление будет зарегистрировано и что я должен обратиться к ним в начале мая для получения двухмесячного пособия в размере 800 сомони», - сказал Далер Шарифов.

В начале мая он снова обратился в местное Агентство труда и занятости занятости. По словам Шарифова, это был уже восьмой раз, как он обращался к местным властям за получением пособия. «Для меня важнее был исход дела, а не положенные мне 800 сомони» - говорит Шарифов. В этот раз ему сказали, чтобы он оставил номер своего телефона и что ему перезвонят, когда появятся средства, чтобы выплатить ему пособие. Однако спустя неделю ему никто так и не перезвонил и он снова пошел теперь уже к начальнику Управления Агентства.

«В середине мая я уже в 11 раз сам лично обратился в это управление. Начальник управления дал твердое обещание, что мой вопрос решится в течение недели, и чтобы я потерпел еще немного, но если вопрос так и не решится, то тогда я могу обращаться с жалобами в другие инстанции. Я прождал обещанный им срок, но спустя неделю никаких новостей по моему вопросу так и не поступило» - говорит Далер.

После того, как управление Агентства труда и занятости населения города Вахдат не выплатило 800 сомони, Далер Шарифов обратился напрямую к Ширин Амонзода, министру труда, миграции и занятости населения Таджикистана.

«Министр труда выслушала меня. Дала подчиненным указание рассмотреть мое заявление и решить вопрос о выплате социального пособия», - говорит он.

После того, как Шарифов вышел от министра, с ним связались из управления занятости населения города Вахдат и «посетовали», что почему он пошел жаловаться в министерство.

Но на этом его хождения за социальным пособием в 800 сомони не закончились. После того, как он вернулся из Душанбе, 16 июня отправился в Управление Агентства труда и занятости населения Вахдата. В Управлении ему выдали чек на 800 сомони, и сказали, что свое пособие он должен получить в Амонатбанке.

Далер рассказывает, что когда он пошел в отделение Амонатбанка в городе Вахдат, бухгалтер банка сказала ему, что на счету Управления Агентства труда и занятости населения города Вахдат нет средств и по этой причине они не смогут выплатить ему положенные 800 сомони.

«Заместитель председателя банка связался с начальником Управления Агентства. Не знаю, о чем они переговорили, но после звонка зампредседателя банка подписал мой чек и я получил свое пособие», - говорит Далер Шарифов.

Далер Шарифов отметил, что, хотя и он получил социальное пособие за два месяца, служба занятости «должна ему 475 сомони». Далер говорит, что он потратил около 475 сомони на поездки в эту службу и на телефонные звонки, чтобы получить 800 сомони, и из этих 800 сомони у него в кармане остались только 325 сомони.

«Я в колонии был свидетелем того, что некоторые из заключенных сидели в тюрьме за нанесение ущерба в размере 100-200 сомони. И если бы у них была эта сумма на руках, то может быть их и не посадили бы. Однако когда выделяются деньги на пособия со стороны государства – то мало находится таких, которые готовы приложить усилия, чтобы эти пособия стали доступными. С другой стороны, государственные органы за какой-то лайк или комментарий незаконный наказывают граждан, но за невыплату пособия бывшему заключённому или солдату, который исполнил свой долг перед государством – никому нет дела», – говорит Шарифов.

Далер Шарифов говорит, что теперь он уверен в том, что для того, чтобы получить положенные государством пособия и помощь – пусть это один сомони или тысяча сомони – нужно приложить усилия. По его словам, «только тогда наше общество и страна будут двигаться вперед».

XS
SM
MD
LG