Сотрудники МНБ требуют от граждан, регулярно посещающих мечети, избавиться от любых религиозных книг, кроме Корана. Сотрудники во время рейдов изымают религиозные книги, которые, как они считают, не должны находиться на книжных полках у верующих граждан, рассказывает корреспондент.
Сообщается, что местные управления МНБ проверяют изъятую литературу на соответствие «стандартам Туркменистана по религиозной литературе».
Правительство Туркменистана подвергается критике за ограничение свободы вероисповедания граждан страны.
В последнее время на фоне растущего влияния движения «Талибан» в соседнем Афганистане, в Туркменистане появились сообщения об активизации проповедников идей таких экстремистских группировок, как «Талибан» и «Исламское Государство».
Усиление давления со стороны властей на верующих в Лебапе также наблюдается в то время, как талибы расширяют свой контроль в северных регионах Афганистана, граничащих с Туркменистаном.
Впрочем, в Туркменистане преследование верующих мусульман и представителей других религиозных групп имеет систематический характер.
Примечательно также, что рейды в домах верующих в Лебапском регионе были проведены в первый день мусульманского праздника Курбан байрам.
О рейдах в домах верующих корреспонденту Азатлыка рассказал один из жителей Лебапского велаята.
По его словам, в этрапе, где он живёт, рейды были проведены в домах десятков местных верующих. Сотрудников МНБ в первую очередь интересовали наличие религиозной литературы.
Кроме того, говорит собеседник корреспондента Азатлыка, узнав об обысках в домах у верующих, жители других этрапов начали прятать имеющиеся у них религиозные книги. В целом под подозрение попадает любая религиозная литература, кроме Корана
Конституция Туркменистана, являющегося светским государством, гарантирует свободу вероисповедания граждан.
Но на практике в стране гонениям подвергаются представители разных религиозных групп, в том числе мусульман.
Госдепартамент США в своём ежегодном отчёте о состоянии религиозной свободы в мире оставил Туркменистан в списке стран, вызывающих особую озабоченность за «систематические, продолжающиеся, вопиющие нарушения свободы вероисповедания».