Джамолиддин Нуралиев в интервью Financial Times заявил, что $500 млн – это разумная и обоснованная сумма в сложившихся условиях, однако правительство Таджикистана еще не приняло окончательного решения о направлении официального запроса МВФ.
По его словам, Таджикистан обсуждает возможность помощи и с другими международными финансовыми институтами. Д. Нуралиев отметил, что в декабре Азиатский банк развития одобрил выделение Таджикистану кредита на $60 млн, сейчас идут переговоры о еще $30 млн от Всемирного банка и $20 млн от Евразийского фонда стабилизации и развития, добавил он.
Информированные источники FT утверждают, что МВФ выставит Таджикистану ряд условий, включая отказ от контроля за обращением валюты, реформы банковской отрасли и госкомпаний. При этом реалистичный размер программы помощи МВФ оценивается ими намного ниже $500 млн.
Экономика Таджикистана несет существенные потери на фоне рецессии в РФ и сокращения денежных переводов трудовых мигрантов.
Курс сомони к доллару опустился на 31% за последние 12 месяцев. По оценкам Всемирного банка, доходы населения Таджикистана сократились на 10% в реальном выражении в 2015 году.