В своем интервью Ахмед Шахид заявил, что «в Узбекистане почти отсутствует индивидуальная религиозная свобода».«Я говорю «почти», потому что мне сказали, что любой человек может обратиться или перейти в любую религию. Однако для того, чтобы исповедовать какую-то религию, необходимо пройти процедуру регистрации», – сказал он.
По его мнению, в годы коммунистического правления религиозные начинания в Узбекистане подавлялись. Из-за этого интеллектуальные ресурсы в сфере религии практически полностью иссякли, сказал Ахмед Шахид.
«Существует необходимость восстановления религиозной грамотности», – сказал спецдокладчик ООН по вопросу о свободе религии и добавил: «Узбекистан пока не готов вести открытые дискуссии на религиозные темы. Но именно такие открытые обсуждения, а не уголовные меры, могут стать «фильтром» для экстремистских идей».
Ахмед Шахид приветствовал решение правительства Узбекистана исключить из «черного списка» имена 16 тысяч верующих мусульман, находившихся под постоянным наблюдением правоохранительных органов, и вместе с тем призвал власти привести национальное законодательство в соответствие с нормами Международного пакта о гражданских и политических правах.