Ссылки доступа

В Узбекистане продолжаются преследования активистов


Политический активист Махмуд Давронов
Политический активист Махмуд Давронов

Узбекистанские активисты говорят, что усилившиеся накануне президентских выборов в стране слежка и давление после выборов немного смягчились, но преследование и давление на политических активистов и критиков правительства все еще продолжаются.

На видеозаписи, распространившейся по соцсетям накануне, политический активист и блогер Алексей Гаршин говорит, что за ним ведется открытая слежка. Ранее Гаршин выступил с инициативой создать независимую политическую партию в Узбекистане.

Другой активист, Махмуд Давронов говорит, что накануне президентских выборов его полностью изолировали от внешнего мира и называет «политическим террором» отношение новоизбранного президента Шавката Мирзияева к своим критикам.

59-летний активист – независимый политолог и экономист Махмуд Давронов выступал с резкой критикой в адрес правительства Мирзияева и призывал бойкотировать президентские выборы, состоявшиеся в октябре этого года.

По словам Махмуда Давронова, за несколько дней до выборов ему отключили мобильную связь, а в его квартире пропали Интернет и электричество. Кроме того, Давронову запретили выезд за границу под предлогом того, что у него имеются долги за свет и воду. Он говорит, что позже ему отменили коммунальные долги, заявив, что они образовались «по ошибке».

По словам активиста, длившаяся почти неделю блокада прекратилась после завершения президентских выборов, средства связи тоже потихоньку начали восстанавливаться. Давронов говорит, что все это еще раз подтверждает то, что его телефон и телефоны членов его семьи и даже близких родственников постоянно прослушиваются спецслужбами.

– Спустя 2-3 дня после выборов с улицы исчезли парни, наблюдавшие за моим домом. Восстановилась телефонная связь. Но все, что произошло со мной, называется политическим террором. Он никак не изменился. Наш новоизбранный президент говорит, что у нас осуществляются демократические преобразования. На самом деле это можно сравнить с конфетой, которая обернута в блестящую бумагу, но сгнившая внутри. Слова президента адресованы международным миссиям, комиссиям, журналистам. Они сказаны для того, чтобы обмануть их. На самом деле, ситуация внутри страны совсем другая, – говорит Давронов.

Активист говорит, что не верит в позитивные изменения при втором сроке президента Мирзияева.

Другой политический активист и известный блогер из Узбекистана Алексей Гаршин, который в начале этого года первым сообщил о тайной резиденции, построенной специально для президента Мирзияева, 25 ноября обнародовал на YouTube-портале видео, в котором заявил, что за ним ведется открытая слежка.

По словам Гаршина неизвестные люди на легковом автомобиле с госномером следят рядом с его домом, а также ездят за ним, куда бы он не направлялся.

«Это государство, которое должно меня защищать, мою частную и личную жизнь, мою неприкосновенность. Эта государственная машина, которая содержится на наши налоги, занимается репрессиями. Это – репрессии, народ. Это все расходы», – говорит в своем видеообращении Алексей Гаршин.

На прошлой неделе международная правозащитная организация Human Rights Watch призвала Европейский союз оказать давление на правительства Центральной Азии, чтобы они прекратили нарушения прав человека и перешли к конструктивным реформам.

С этим призывом базирующаяся в Нью-Йорке правозащитная организация выступила в преддверии состоявшейся 22 ноября в Душанбе встречи высокопоставленных чиновников ЕС и Центральной Азии.

В Узбекистане переизбрание президента Шавката Мирзияева на второй срок на выборах, к которым не были допущены реальные кандидаты от оппозиции, совпало с «явными неудачами» в ситуации с правами человека в стране. Власти преследовали представителей политической оппозиции перед президентскими выборами, а также критически настроенных блогеров и по-прежнему отказывали в регистрации независимым правозащитным группам, отметила правозащитная организация.

XS
SM
MD
LG