Джума Давлатов, директор Агентства государственной службы при президенте Таджикистана 1 августа на пресс-конференции в Душанбе заявил, что таджикское общество еще не готово к обнародованию сведений о доходах госслужащих. Заявление прозвучало в ответ на вопрос о том, почему декларация о доходах бывшего главы таможенного терминала №1 г. Душанбе Шахбоз Раджабзода до сих пор не обнародована.
«В публикации декларации о доходах Шахбоза Раджабзода не было необходимости, так как наше общество еще не готово к этому», - заявил глава Агентства госслужбы при президенте Таджикистана.
Напомним, Шахбоз Раджабзода «прославился» тем, что подвергся публичной порке со стороны президента Эмомали Рахмона на расширенном заседании с участием представителей финансовой, налоговой и таможенной сферы 10 мая этого года. Глава государства несколько раз уличил его во лжи и обвинил в коррупции. Как стало известно в ходе «порки», три дома и несколько машин Шахбоз приобрел за полтора года работы в таможне. Он также дослужился от лейтенанта до подполковника. «Пойдешь, напишешь заявление, и уйдешь. Учитываю твои молодые года, иначе сел бы в тюрьму, не меньше, чем на 15 лет!», - отметил глава государства.
«Вопрос о публикации сведений о доходах чиновников будет рассмотрен тогда, когда сознание в нашем обществе достигнет уровня европейских стран», - отметил Джума Давлатов.
Госслужащие Таджикистана обязаны ежегодно до начала апреля отчитываться перед налоговым ведомством о своих ежегодных доходах и их основных источниках. В этом году, по словам Джумы Давлатова, более 20 госчиновников не представили декларацию о доходах. «Трое из них были уволены, в отношении других будут применены меры административного воздействия», отметил глава Агентства государственной службы при президенте Таджикистана.
В системе государственной службы Таджикистана насчитываются около 19 тыс. государственных служащих. Власти Таджикистана и ранее заявляли, что сведения о доходах и расходах госслужащих не будут обнародованы. Из-за такой позиции властей сведения о доходах и приобретенном чиновником имуществе остаются для налогоплательщики тайной, покрытой мраком, говорят местные эксперты.