Ссылки доступа

Уборщицы аэропорта Нур-Султана требуют улучшения условий труда


Несколько десятков работниц клининговой службы, которая отвечает за чистоту в аэропорту казахстанской столицы, в знак протеста собрались рано утром 7 февраля в одном из терминалов.

Сотрудницы говорят, что руководство не выдает им необходимые для работы средства. Протестующие требуют, чтобы им выдавали резиновые перчатки, ветошь, моющие и чистящие средства, а также медицинские маски, по их словам, необходимые для защиты от коронавируса. Протестующие говорят, что в противном случае они отказываются выходить на работу.

— Большинство тех, кто у нас работают — это матери-одиночки. Все на кредитах, живут на квартирах. Девять месяцев назад пришло новое руководство. Мы терпели всё это время. Тряпок нет, пять месяцев без перчаток работали. Вы только подумайте, международный аэропорт, туалеты полные. Чистящих средств нет, жидкого мыла, ёршиков и пакетов нет, заворачиваем мусор в ветошь. Любое слово против скажешь, сразу увольняют, — говорит Улжан Тельгозина, сотрудница службы.

Ещё две протестующие сказали что их недавно уволили за то, что «сняли маски, в которых проработали несколько дней». По их словам, маски, как и резиновые перчатки, уборщицы покупают за свой счёт при зарплате на руки — 112 тысяч тенге (примерно 295 долларов).

— В одной маске два дня ходим. Всё запотевает. Перчаток и моющих средств нет, ещё нам что-то предъявляют. Мы что, рабы? Пусть руководство меняют, нам не нужно такое, — говорит сотрудница Макпал Болатова.

Вышедший к протестующим заместитель председателя правления по инфраструктурному обеспечению аэропорта Арнабол Бахыт заявил, что впервые слышит данные озвученные проблемы и сказал, что никто к нему лично не обращался.

— Маски, моющие средства — всё выдается по мере, по требованию. Аэропорт полностью всем обеспечивает. Я только сейчас узнал об этом конфликте, — говорит Арнабол Бахыт. — Зарплата выдается вовремя. Мы подняли её в два раза.

— Ношение масок — это не наше требование, а Минздрава. Никакой сотрудник не уволен. Никакого конфликта не было. Я не знаю, какие у них требования, ко мне никто не приходил. Если они есть, мы готовы их рассмотреть. Никто же не приходил к нам, — добавил он.

По словам главы отдела кадров аэропорта Айгуль Шынгысовой, никто сотрудников не увольнял, а работников «в ближайшее время снабдят всем необходимым».

— Обещаем, что с этой недели всеми средствами обеспечим. У всех будет. На то, чего не хватает, мы объявили конкурс. Всё будет куплено и выдано работникам. Никого не увольняли. Никто договоры не расторгал, — заявила Шынгысова и добавила: «Мы эти внутренние вопросы сами решим».

По приглашению представителей аэропорта высказать свои претензии протестующие работницы проследовали за ними в отдельный зал.

Аэропорт, названный именем бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, позиционирует себя «одним из современнейших аэропортов Евразийского континента». По данным сайта аэропорта, ежесуточно встречает и выпускает до 200 рейсов, пропускная способность — 8,2 миллиона пассажиров в год.

XS
SM
MD
LG