С 2014 по 2023 год эта международная правозащитная организация зафиксировала в общей сложности 1034 транснациональных преследования, совершенных правительствами 44 стран на территории 100 государств. По общему количеству репрессий в первую пятёрку вошли правительства Китая, Турции, Таджикистана, России и Египта.
Правозащитники считают, что авторитарные страны бывшего СССР создали общую базу лиц, за которыми нужно следить.
"Когда автократические государства начинают запугивать или преследовать оппонентов за пределами своей территории, это транснациональное преследование", - пояснил правозащитник Стив Свердлов.
Он добавил, что транснациональные преследования и репрессии представляют собой прямую угрозу внутренней и международной безопасности, и демократические общества должны работать вместе, чтобы немедленно решить эту проблему.
«Мы не можем принять мир, в котором нет убежища для журналистов, активистов и других лиц, критикующих репрессивные режимы», - пишет Freedom House.
Ранее генеральная прокуратура Таджикистана заявила, что в 2023 году более двухсот граждан Таджикистана были экстрадированы по их запросам. Это в два раза больше показателей годом ранее.
Издание «Медиазона» на основании собственного расследования утверждает, что «розыскная база данных или список поднадзорных» МВД России охватывает десятки политиков и чиновников разных стран. В частности, из Таджикистана.
«Медиазона» изучила все карты розыска и определила национальный состав разыскиваемых. Из стран Центральной Азии включены граждане Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.
Большинство жителей Средней Азии, объявленных Россией в розыск, были объявлены в розыск у себя на родине. Трое активистов – Билол Курбоналиев, Абдулло Шамсиддин и Низомиддин Насриддинов - были экстрадированы в Таджикистан из европейских страни Беларуси в 2023 году. По крайней мере двое из них были приговорены к тюремному заключению, а один находится под стражей.
Число депортированных в Таджикистан из-за границы в 2022 году составило менее ста человек. Большинство из них были те, кто позволил себе критически отзываться о репрессивной политике властей Душанбе. Среди них Чоршанбе Чоршанбиев, Амриддин Аловатшоев, Ораз и Рамзи Вазирбековы и др.